Возможности малого и среднего бизнеса на посткризисном рынке

biznes risija

Недавно отгремевший экономический кризис оказался серьезной проверкой на прочность не только для крупных предпринимателей, но также для владельцев малого бизнеса и руководителей частных компаний.

Влияние западных санкций на бизнес

Последствия этой встряски еще долго будут ощущаться на всех сферах рынка, тем не менее, у частных предпринимателей в России есть все основания смотреть с оптимизмом в ближайшее будущее в расчете на благоприятные долгосрочные перспективы.

Главным преимуществом небольших частных компаний является быстрое реагирование на малейшие изменения рынка и свобода в принятии поворотных решений. Совокупность этих немаловажных факторов в сочетании с новыми нестандартными идеями дает малому предпринимательству широкий простор для успешного маневрирования в моменты кризиса и финансовой нестабильности.

Когда кризис в плюс

Именно благодаря этому особо удачливые частные предприниматели смогли не только благополучно выйти из кризиса, но и воспользоваться сложившимися обстоятельствами в свою пользу, сумев заключить стратегически важные сделки, внедрить на рынок инновационные продукты и услуги, освоить новые сферы деятельности, а также значительно повысить эффективность внутреннего управления своим бизнесом. Некоторые области предпринимательства, например, нефтяная и газовая промышленности не сбавляли обороты даже на пике финансового кризиса. Компании, занимающиеся продажей таких комплектующих для нефтегазового оборудования, как шаровые краны, поворотные затворы, запорная арматура и других необходимых в данном производстве деталей смогли удержаться на плаву.

На данный момент относительно стабилизировавшаяся экономика страны дала возможность частному предпринимательству разработать стратегию дальнейшего развития и постепенного продвижения к намеченным целям.

Положение дел в газовой и нефтяной сфере

В настоящий момент времени малый и средний бизнес в России прибывает в особом состоянии. С одной стороны – поддержка, оказываемая государством в области гарантий развития малого бизнеса и обеспечения финансирования, явно являются недостаточными. С другой стороны – небольшие компании обладают гораздо большей гибкостью в области управления. Согласитесь, что частной мебельной мастерской, продающей кожаные диваны и другую обстановку для интерьера, гораздо проще изменить стратегию управления, чем руководителю крупного автомобильно предприятия.

К сожалению, на основе вышесказанного нельзя констатировать, что на сегодняшний момент в России имеются все необходимые условия для стимулирования и благоприятного развития мелкого предпринимательства. Однако, не смотря на это, все больше людей делает ставку именно на собственный бизнес. В стране становится популярным такой вид деятельности, как небольшие семейные предприятия, предлагающие свои услуги в самых разных сферах деятельности: от домашних кондитерских фабрик, торгующих пирожками и пирожными, до небольших предприятий, производящих мебельную продукцию (мягкие угловые диваны, кресла, шкафы-купе и т.д.) и бытовые газовые котлы baxi slim. Это делает вопросы развития и поддержки данной области рынка все более и более актуальными и обсуждаемые не только в прессе, но и на государственном уровне.

Актуальные задачи для мелкого и среднего бизнеса

Основываясь на информации, полученной в результате опросов частных собственников и руководителей небольших компаний, можно выделить ряд первостепенных задач, которые являются наиболее актуальными для мелкого и среднего бизнеса в России. Среди них:

  • профессионально разработанный план стратегии поступательного развития бизнеса или его переориентирования с учетом произошедших изменений в данном сегменте рынка. В последнем случае компании, занимающиеся предоставлением услуг и продажей широко распространенных товаров, будут находиться в более выигрышном положении, чем, например, предприятия, производящие поворотные затворы или теплоавтоматику;
  • заключение стратегически важных сделок для выхода бизнеса на новый уровень;
  • инвестиции в предприятие, которые могут быть основаны на привлечении долгового финансирования, освоении международного рынка капиталов или вливания новых средств через продажи акций;
  • решение задач, встающих перед руководителем предприятия, например, управление личными активами, недвижимостью и т.д.

Подводя итоги, стоит сказать, что частное предпринимательство, несомненно, нуждается в государственной поддержке и законодательной базе, но не нужно забывать, что успех малого и среднего бизнеса также во многом зависит от его руководителя. В конце концов, именно его личностные качества будут являться определяющим для успеха или провала предприятия в моменты финансовых или политических кризисов.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.