Продажа объектов готового бизнеса

prodat biznes

Средняя стоимость объекта недвижимости варьируется, прежде всего, в зависимости от его назначения, местоположения и площади. Так, например, стоимость торговой и развлекательной недвижимости (как аренда, так и продажа) значительно превышает стоимость жилой недвижимости.

Цена коммерческой недвижимости

Это объясняется тем, что коммерческая недвижимость гарантирует ее владельцу достаточно высокий доход, в то время как жилая недвижимость может приносить доход в достаточно редких случаях (например, апартаменты, сдаваемые в аренду). В связи с тем, что коммерческая недвижимость имеет более высокую стоимость, срок ее экспозиции также превышает средние показатели по жилой недвижимости.

Цель каждого собственника, который продает свой объект, — выручить как можно большую сумму от его реализации. Для того чтобы достичь этой цели, многие собственники продают свой объект не как недвижимость, а как готовый бизнес. В некоторых случаях относительно невысокие денежные вложения могут гарантировать значительную прибавку к конечной стоимости.

В качестве примера можно привести производственную недвижимость небольшой площади, которая находится на первой линии от оживленной дороги или автотрассы. Если приобрести оборудование для шиномонтажа или автомойки, установить его и нанять сотрудников, то продавать данный объект можно будет именно как готовый бизнес, а не как производственное или складское здание.

Также можно отметить тот факт, что количество инвесторов, которые хотят вложить деньги в готовый бизнес, гораздо больше, чем людей, которые стремятся приобрести складское или производственное помещение. Таким образом, можно не только увеличить сумму продажи объекта, но и снизить срок его экспозиции.

Продажа готового бизнеса

Существует несколько видов бизнеса, которые выставляются на продажу. Это может быть медийный бизнес, бизнес по производству каких-либо товаров. Но все-таки чаще всего продажа бизнеса связана с продажей недвижимости, и в большинстве случаев такой бизнес работает в сегменте b2c (занимается обслуживанием физических лиц). Объясняется это следующим.

Каждый объект недвижимости, на территории которого или в котором начинает работать новая компания, начинает формировать собственный поток клиентов. Это касается многих сегментов: и салон красоты (или просто парикмахерская), и турагентство, и бар или ресторан. Даже компания, деятельность которой осуществляется на территории индивидуального домовладения (например, продажа саженцев и цветов). Все эти организации считаются успешными, если у них есть устойчивый поток клиентов.

Таким образом, собственники этих бизнесов будут продавать не просто помещения под коммерческую недвижимость — гораздо выгоднее продавать эти объекты как готовый бизнес.

С развитием рынка недвижимости в России появились компании, основная задача которых — именно повышение доходности объекта с последующей его перепродажей. Так, например, инвестор может вложить деньги в строительство объекта коммерческой недвижимости, заполнить его арендаторами, получить устойчивые показатели доходности и продать людям, которые не готовы, как этот инвестор, брать на себя все риски, которые возникают на начальной стадии реализации проекта.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.