Преимущества малого бизнеса

malyi biznes

В настоящее время создаётся впечатление, что оккупация современного мира национальными и транснациональными корпорациями не оставляет места для частной инициативы.

Но первое впечатление зачастую обманчиво. Довольно значительный кусок бизнес-пирога достаётся обычным людям. Пусть каждому понемногу, зато кусок от своего собственного дела.

Малый бизнес более гибок, легче приспосабливается к быстроменяющимся условиям и требованиям современного мира. Именно благодаря своей гибкости многие малые частные предприятия на западе, пережив взлёты и падения, притеснения и гонения, благополучно дожили до наших дней. Переходя от отца к сыну, своей стабильной работой и отменным обслуживанием они заработали себе хорошую репутацию и достойную прибыль.

Зачастую, например, маленькие магазинчики проигрывают крупным сетям супермаркетов в ценообразовании или обширности ассортимента товаров, но сильно выигрывают в качестве товара и обслуживания. Они знают потребности своих клиентов, учитывают их пожелания и, что тоже немаловажно, их покупательские возможности. В большинстве случаев продавец (он же чаще всего и хозяин) лично знает своих постоянных клиентов, что не позволяет ему опускаться до равнодушного отношения к покупателям. Он может опустить товар в рассрочку (обычно беспроцентную), дать скидку, принять и выполнить заказ на эксклюзивный товар, сделать небольшой презент от фирмы и т.д.

Владельцы подобных магазинчиков, как правило, очень хорошо разбираются не только в товаре, которым торгуют, но и владеют достаточно полной информацией о поставщиках этих товаров. Они тщательно выбирают партнёров по бизнесу. С торговыми представителями фирм производителей у них обычно налажены дружеские отношения, что очень помогает в работе. Это и вовремя поставленный товар, и внешний вид товара, и качество товара на должном уровне, и своевременное обновление ассортимента. Даже если вдруг вы не нашли нужного вам товара в этом магазине, хозяин может подсказать, где можно найти необходимую вам вещь и предупредить владельцев другого магазина о вашем визите.

Как для наёмных работников, так и для владельцев малого бизнеса всегда важно, «что скажут люди». Ведь у покупателя всегда есть альтернатива в лице больших компаний, которые всегда могут предложить больший спектр услуг и меньшие цены. Поэтому мелким предприятиям всегда приходиться быть в курсе последних тенденций в сфере обслуживания и привлечения клиентов. Великолепно убранными витринами, грамотно выставленным товаром, яркими современными вывесками они призывают вас посетить их и купить всё необходимое.

Регулярные небольшие рекламные компании, например, раздача флайеров и мелких сувениров с логотипами магазина, проведение распродаж и предоставление различных видов скидок, а также размещение рекламных объявлений в людных местных и СМИ, дают возможность мелким компаниям не затеряться на фоне крупных корпораций. А вежливое обслуживание, дружеское участие и хорошее отношение к своим клиентам позволяют хорошо зарабатывать и занимать достойное положение в обществе.

Помимо приведённых выше общеизвестных особенностей ведения малого бизнеса, каждый владелец любого маленького предприятия имеет свои секреты и подходы к привлечению клиентов, что делает именно его бизнес прибыльным и эффективным.

1 Comment

  1. Pingback: Структура бизнеса — Идеи для бизнеса

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *