Плюсы и минусы аренды и покупки офиса

Офисы: арендовать или покупать?

Извечный вопрос «Что делать» для руководителей компаний, задумывающихся о развитии своего бизнеса, зачастую имеет несколько измененный вид: «Что делать: арендовать или покупать офисные помещения?». Безусловно, однозначного ответа не могут дать даже специалисты. Однако для облегчения выбора, рассмотрим основные плюсы и минусы обоих вариантов.

Аренда: плюсы и минусы

Арендовать помещения эксперты рекомендуют фирмам, коммерческие проекты которых рассчитаны на срок не более 3 лет. В течение этого времени компании вряд ли потребуется делать ремонт (капитальный, косметический) и вкладывать средства в модернизацию оборудования.

Основными выгодными сторонами аренды является более приемлемая цена и скорость оформления сделки. Руководителю компании достаточно зайти на сайт или обратиться в агентство недвижимости, подобрать оптимальный вариант, лично убедиться в том, что он отвечает необходимым требованиям, составить и заключить договор. Наиболее комфортабельным размещением офисов признаются многофункциональные центры (например, бизнес-центр Монарх) с развитой инфраструктурой и категорией помещений класса «А».

К минусам аренды офисов можно отнести риски по расторжению договора аренды, вследствие невыполнения его условий, как со стороны арендатора, так и арендодателя. И, конечно, тот факт, что помещение не является вашей собственностью.

Покупка: плюсы и минусы

Приобретение офисов в собственность целесообразно при долгосрочности коммерческих проектов. Однако потребует солидной денежной суммы и дополнительных издержек на регулярный ремонт, коммунальное и техническое обслуживание помещений и здания, клининговый сервис, охрану и т.д. Прямо сейчас вы можете посмотреть цены на офисные помещения в Краснодаре и выбрать наиболее приемлимый для вас вариант.

Кроме того, компания, решившая приобрести в собственность офисные помещения, должна быть готова к предстоящим трудностям. Одна из них заключается в том, что на сегодняшний момент купить коммерческое помещение в разы труднее, чем жилое. Кроме того, в некоторых случаях, достаточно проблематично собрать все необходимые для сделки документы. Сроки оформления – еще один бич этого варианта. Получение свидетельства о собственности может растянуться на год и более. И еще один нюанс – для сбора документов и оформления целесообразнее пригласить опытного высококвалифицированного юриста, дабы снизить риски признания сделки недействительной и т.д.

Интересен тот факт, что некоторые бизнес-центры, например, Монарх Центр, изначально предлагают два варианта: и аренду, и покупку офисных помещений. Выбирать, как известно, только вам.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.