Осторожно! Вы — в супермаркете!

ulovki supermarket

В стремлении к получению прибыли маркетологи разработали целую отрасль науки – мерчандайзинг, на уловки которой попадают практически все покупатели.

Что такое мерчандайзинг

Мерчандайзинг – понятие для российского рынка относительно новое. Он является родственником рекламы, но в отличие от нее не должен быть явным и навязчивым. Если в рекламе яркие образы – секрет успеха, то для мерчандайзенга важны грамотность общения и деликатность. Конечно, в этом деле огромную помощь может оказать знание психологии, особенно психологии потребления.

Появился данный вид деятельности впервые в нашей стране вместе с такими гигантами, как Кока-Кола, не менее известная Пепси-кола и прочие. Очень скоро предприниматели поняли выгоду правильного мерчандайзинга, и он по праву занял свое место в индустрии торговли. Более того, в торговых сетях даже появилась специальная должность – мерчандайзер.

Мерчандайзинг заставит купить даже ненужную вещь

 Во-первых, как уже было сказано ранее, никакой навязчивости.

Если необходимо продать товар, не надо по нескольку раз пытаться предложить его покупателю. Это плохой способ добиться желаемого. Гораздо лучше правильно разместить и оформить его в магазине. Для начала положить или повесить на уровне лица, чтобы он как бы случайно бросался в глаза. Самое популярное место для этого место – угловые стенды, где посетитель так или иначе притормозит, чтобы сделать поворот.

Во-вторых, создание спроса.

Или хотя бы иллюзии спроса. Давно известно, что расходится быстрее тот продукт, который взял товарищ, родственник, коллега. Отсюда вывод, если на полке с товаром есть свободные места, то товар этот популярен, а значит, нужен и следующим, подошедшим к стенду людям. И не беда, если пустые места оставил сам хозяин – эффект-то все равно достигнут.

Еще одна обманка – это расположения продуктов на полках по вертикали. Чем товар ниже, тем дешевле, а чем выше, тем больше цена.

Следующий способ успешной продажи на заметку предпринимателю – предложить скидку на комплект товаров. Не продавать отдельно мыло, гель для душа и, допустим, шампунь, а собрать их в одной упаковке и предложить за набор меньшую цену, чем сумма по отдельности.

Однако прежде чем продать товар, нужно привлечь покупателей в магазин. Для таких целей отлично подходят бесплатные презентации, скажем, определенных сортов колбасы или хлеба. Съев кусочек и проведя за беседой пару минут, проходивший мимо человек ловит себя на мысли, что неплохо было бы купить домой того-то и того-то. И таким образом из обычного прохожего становится желанным покупателем. Привлекать публику можно встречами с известными и популярными людьми: скажем, организовать встречу с современными писателями, художниками. Это способ широко применяется за рубежом. Также не помешает устроить громкое открытие нового магазина с музыкой и скидками на первое время.

Еще одним не менее значимым фактором эффективной торговли является внешний вид самого товара, а точнее упаковка. Яркие стикеры, логотипы, информация, представляющая товар в выгодном свете – все это способно склонить посетителя к покупке предлагаемой вещи.

Итак, если правильно и грамотно сочетать все вышеприведенные приемы, то успех непременно посетит ваш магазин.

Уловки мерчандайзинга

Доказано, что женщины активнее реагируют на всякого рода уловки, так как их психика более восприимчива. Как же избежать ненужного расточительства и грамотно построить свой поход в супермаркет? Прежде чем отправляться за покупками, сосредоточьтесь и составьте список необходимых продуктов. Если вам трудно сосредоточиться за один прием, попробуйте прикрепить к холодильнику листок и по мере необходимости записывайте нужные товары.

  • Как бы ни казалось на первый взгляд смешным – плотно покушайте перед выходом, чтобы голодный взгляд не падал на все подряд, что можно пожевать.

• Уловка №1 — «Аромат» — бьет в точку

Запахи ароматного печеного хлеба или жареной курочки-гриль заставляют работать еще и желудок, но вы уже к этому готовы и не идете на поводу у своего организма.

Уловка №2 — «Расстояние»

• Даже со списком в руках вы все равно будете ходить из одного конца супермаркета в другой — заключается в размещении стеллажей таким образом, что самые необходимые продукты будут «разбросаны» по всей территории магазина. Продвигаясь между полками от одного товара к другому, вы невольно обратите внимание на какой-нибудь ненужный, но яркий товар, и вот – он у вас в корзине!

• Уловка №3 — «Бездонная корзина»

Постоянные посетители супермаркета заметили, что из обихода уходят небольшие ручные корзинки, и на смену им пришли тележки, в которых поместятся все – и ребенок, и сумка, и продукты – а свободное место останется. Зрительный эффект пустоты заставляет вас наполнять тележку, не замечая объемов покупок.

• Уловка №4 — «Главное место»

Объемов корзины мы не замечаем, но зато все товары, которые находятся на высоте наших глаз – кричат нам «Купи меня!». Помните, что все товары, которые находятся на уровне наших глаз, дороже остальных, а на срок их годности покупатели часто не обращают внимания. Наклонитесь пониже или приподнимитесь на цыпочки – более свежий и недорогой товар прячется именно там.

• Уловка №5 — «Распродажа»

Волшебное слово, притягивающее взгляды даже тех, кто пришел просто за хлебом, и заставляющее рассматривать все, что распродается. Соотношение низкой цены и хорошего качества – такая же волшебная сказка, как сама распродажа. Это товар дешевый и не пользующийся спросом.

• Уловка №6 — «99 и 9 в периоде»

Аналогичная распродаже и тоже бьет на зрительный эффект. В нашем восприятии цена 999 рублей — это «девятьсот с чем-то там», а никак не 1000.

• Уловка №7 — «Потрогай меня»

— этим приемом и хороши магазины самообслуживания: потрогать, погладить, понюхать, поближе рассмотреть. И вот тут уже вступают в игру уловки дизайнеров – привлекательные картинки, бренды, статистические данные об увеличении количества волос или уменьшении глубины морщин.

• Уловка №8 — «Льется музыка»

— крупные магазины давно перестали включать радио с популярными исполнителями. Чаще всего можно услышать спокойную музыку, на фоне которой приятный женский голос рассказывает о новинках и акциях своего супермаркета, о том, что «только в этом супермаркете, только на 2-ой полочке в 3-ем ряду можно приобрести суперкефир, который подарит вам всю гамму эмоций». Будьте внимательны, не бегите ко 2-ой полочке за суперкефиром!

• Уловка №9 — «Чашка кофе»

— во многих крупных супермаркетах обязательно есть небольшая кофейня. Обходите ее стороной! Запахи шоколада и кофе приятны, но в походе за покупками они вам не союзники – ненужные расходы обеспечены. Лучше возьмите все строго по списку продуктов, придите домой, и отблагодарите себя за труды и экономию домашним кофе.

• Уловка №10 — «Минное поле»

— это мелочи возле кассы, к которым руки тянутся сами собой.

Кроме того, кассиры часто вручают их вместо сдачи – а так ли они вам необходимы?

Берите с собой точно рассчитанную сумму денег и постарайтесь оставить дома карточки. Прежде чем подойти к кассе, еще раз окиньте взглядом вашу бездонную корзину и сверьтесь со списком.

Посмотрите, как ненавязчиво и тонко маркетологи действуют на все наши чувства: мы чувствуем запахи выпечки, прогуливаясь с бездонной тележкой между витрин под приятную музыку, ощупывая понравившиеся товары… Про вкусовые рецепторы тоже не забывайте – сколько презентаций и дегустаций проводится в стенах супермаркетов! Как же не купить, если только что попробовали и нам понравилось!

Впереди такие долгие праздники, и подготовка к ним напоминает сборы стратегического пищевого запаса страны на 5 лет вперед. Внимание, внимание и еще раз внимание – вот каким правилом вы должны руководствоваться, чтобы избежать лишних трат.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.