Осторожно: распродажи!

skidki

Конец и начало года во всем мире традиционно ознаменовываются началом распродаж. Пожалуй, трудно встретить более или менее крупный магазин, не устроивший акцию, или объявившего скидки на все, или определенные товары.

Виды распродаж

Продавцы торговых сетей, еще задолго до начала сезона распродаж, уже вовсю готовятся облегчить кошельки доверчивых покупателей, применяя в принципе давно известные маркетинговые ходы. Избежать потери денег и кучи ненужных покупок просто, необходимо просто соблюдать несколько правил.

Распродажи бывают, как правило, трех видов:

  • распродажа лежалого товара, неактуальных коллекций одежды и т.д. Такие распродажи называют сезонными;
  • праздничные распродажи – скидки на товары, приуроченные к каким-либо праздникам. Наиболее значимым, в плане прибыли, является Новый год;
  • акции от производителей, лотереи и розыгрыши также довольно часто используются для распродажи товара, который плохо разбирают при обычных продажах.

Самые продуктивные дни у европейских бизнесменов считаются Новогодние и рождественские праздники, к которым готовятся задолго до их наступления. Причем готовятся не только продавцы, но и покупатели, откладывая деньги на подарки.

В России распродажи тоже завоевали популярность среди продавцов и покупателей, однако если европейские торговые сети и магазины действуют по определенным правилам (надо сказать, достаточно строгим), то у нас все намного проще.

Согласно исследованиям, на скидки и распродажи падки не только представительницы слабого пола. Мужчины также не прочь купить товар со скидкой. Около 25 % жителей столицы постоянно следят за скидками и акциями различных магазинов. Ждут, пока станет дешевле, обычно: продукты, одежду и обувь, электронику. Правда, несмотря на это, более половины опрошенных считают, что скидки – это хитрость магазинов, которые сначала увеличивают цены, а затем объявляют скидку, «скидывая» до прежней стоимости. Таким образом, магазин сбывает лежалый товар, не скидывая ни копейки.

Женщины являются наиболее благодарным потребителем скидок, сметая на распродажах одежду и обувь, у мужчин более популярны бытовая техника, автомобили, электроника и различная мебель.

Размер скидки

Скидка на товар должна составлять не менее 5 % от его стоимости, однако можно видеть вывески, кричащие о 20%, 30 и даже 70 %. Однако большие скидки достаточно просто просчитать, ведь если человек хоть немного разбирается в ценах на интересующий его товар, то быстро поймет, что его, мягко говоря, вводят в заблуждение.

Кроме того, необходимо внимательно относиться к обещаниям о 50-70 процентных скидках, поскольку тут может таиться хитрый маркетинговый прием: вывеска о скидке служит приманкой, а когда покупатель, заинтересовавшись, заходит в магазин, выясняется, что скидки обещаны «до 70 %». На деле же они варьируются от 10 % до 30 %. При этом вроде все честно – обещали же «до 70 %».

Нередко встречаются умельцы, которые не указывают новые цены, а бывают и многослойные ценники, когда в действительности оказывается, что скидки на товар-то нет. Ценники яркого цвета просто притягивают внимания, заставляя положить товар в корзину. Однако будьте внимательны, это может оказаться обманом, когда на ярких, «скидочных» ценниках указывается обычная, а то и более высокая цена.

В предпраздничные и праздничные дни практически не возможно найти торговую точку, не имеющую ярких плакатов о скидках – «sale» или «распродажа». Но не все знают, что многие владельцы «забывают» ее убрать и после праздников. Таким образом, скидочные баннеры привлекают покупателей круглый год, хотя в действительности никаких распродаж магазин не проводит (а может даже и не проводил).

Чтобы не купить просрочку, имейте ввиду, что самый «непотреб» выставляется на полки, находящиеся на высоте уровня глаз. Такой товар, да еще с яркой наклейкой о скидке – практически обречен на реализацию. Одежда на распродажах также продается со смекалкой. Часто можно встретить комплекты одежды, которые продаются якобы со скидкой. Однако в комплекте одна деталь может действительно иметь скидку, но не факт, что остальные «комплектующие» стоят тоже дешевле – скорее, дороже.

Торговцы бытовой техники и электроники «хитрят» по-своему. Здесь часто можно встретить скидку, если товар покупается вместе с другим. Обычно в комплект идет лежалая вещь, которую в одиночку продать не возможно, а выкинуть жалко.

Существует мнение, что товар, купленный по акции на распродаже, не подлежит обмену или возврату, однако это не так, даже если вас пытаются в этом уверить продавцы. Если торговцы продолжают упорствовать, то путь покупателя лежит прямиком в Роспотребнадзор. Но имейте ввиду, что если вы приобретаете товар с дефектом, уцененный, о чем прописано в чеке, то вернуть или поменять такую вещь невозможно.

Но, гоняясь за скидками, вы должны четко понимать – бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если товар продается со скидкой, значит, на то есть причина – например, истекающий срок годности, поврежденная упаковка и т.д. Качественные и актуальные вещи продавать со скидкой никто не будет – давайте оставаться реалистами.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.