Ошибки начинающих предпринимателей в бизнесе

oshibka biznes

Ошибки начинающих свой бизнес

Ошибки в планировании

  1. Отсутствие бизнес-плана. Даже открывая небольшой бизнес, даже если вы абсолютно уверены в успехе вашей бизнес идеи — без подробного или, хотя бы, ориентировочного бизнес-плана вам не обойтись. Конечно, по мере развития вашего дела, некоторые пункты или цифры могут поменяться, но все ключевые аспекты необходимо заключить в бизнес-плане. Грамотная и четкая постановка задачи, прогнозы очень важны для оценки бизнеса и его рентабельности.
  2. Значительное количество вариантов одновременно. Многие новички, полные идей и амбиций, желают открывать бизнес по сем фронтам. Безусловно, открытие продуктового магазина с доставкой продуктов и изготовлением выпечки очень прибыльное дело. Но если заниматься всем сразу, да еще и в больших объемах — это не принесет желаемого результата. Вспомните пословицу: за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Так же и в бизнесе. Опыт показывает, что если заниматься сразу несколькими вещами, пусть даже близкими друг к другу, результата не будет.

Ошибки при открытии

  1. Название. Как корабль назовешь, так он и поплывет — еще одна пословица, раскрывающая смысл этой ошибки. Название фирмы или магазина должно быть приятным на слух, запоминающимся, удобным. Оригинальность — ключ к успеху, но не стоит перегибать палку.
  2. Неверный или несвоевременный выбор поставщиков. Перед тем, как открыть торговлю в магазине или в сети интернет, тщательным образом изучите ценовую политику ваших конкурентов. Сравните цены на такие же товары у максимального количества продавцов. Затем отнимите от цены предполагаемую надбавку (обычно это 20-30% от стоимости) и все предложения, которые будут к вам поступать сравнивайте с полученными результатами. Если цена окажется слишком низкой, следует задуматься о качестве предлагаемого поставщиком товара. Дешевый низкокачественный товар можно продать по выгодной цене, однако, в дальнейшем вас ждут большие проблемы в виде жалоб покупателей, проверок и потери вашей репутации.

Ошибки в оценке своих сил

  1. Отсутствие мотивации. Нужно правильно настроить себя на создание своего бизнеса. Без этого очень тяжело будет справится с поставленными задачами.
  2. Постоянно следите за новинками в вашей отрасли. Это могут быть новые технологии, материалы, методики. Следите за новостями бизнеса, читайте СМИ, старайтесь узнать все как можно быстрее. Ведь еще Майер Ротшильд говорил:

    Тот. кто владеет информацией — владеет миром

  3. Не забываем о конкурентах. В крупных компаниях этим занимаются целые отделы. Важность этого процесса трудно переоценить, ведь занимаясь этим, вы сможете превзойти своих конкурентов по многим параметрам, просто зная об их планах и возможностях. Старайтесь не просто равняться на лучшие компании — старайтесь стать лучшим.

    Лишние затраты

    В самом начале пути у вас итак слишком больше расходы. Вы должны иметь средства не только на оплату аренды помещений, труда и налогов, но и какой-то резерв для внутреннего финансирования фирмы или магазина. В данной ситуации имеются более актуальные статьи расходов, чем покупка дорогих материалов или новейшей техники. Многие новички тратят всю чистую прибыль на себя. Так делать нельзя. Хотя бы половину вы должны тратить на компанию. В противном случае не будет должного роста. Необходимо рационально планировать все свои расходы, чтобы избежать ситуации, когда вам не хватит даже на оплату самого необходимого.

    Слишком много рекламы

    Вам может это показаться странным, но так оно и есть. Чрезмерное количество ненужной, не интересной рекламы может пагубно сказаться на развитии фирмы. Ведь это все те же лишние расходы. Забудьте о попытках иметь рекламу везде, где только можно. Следует найти лишь несколько подходящих мест, где ваша целевая аудитория сможет увидеть её, обратить внимание и заинтересоваться вашим предложением или товаром. В самый раз будет заказать недорогие листовки, визитки, каталоги продукции и распространять их. В дальнейшем можно разместить несколько баннеров в центре города, для большего эффекта.

    Бизнес с друзьями

    Одна из самых распространенных ошибок — пытаться вести бизнес с друзьями или родственниками. Данный способ не работает в виду отсутствия простой связи начальник -> подчиненный. Сможете ли вы сделать выговор или лишить премии своего старого друга из-за нарушений или не выполнения заданной работы? Я думаю что не сможете. К тому же, часто бывает так, что друзья или родственники, откровенно говоря, «халявничают» уклоняются от работы, это приводит к конфликтам и распаду бизнеса.

    Отсутствие оригинальности

    Наиболее простой способ занять нишу на рынке — использовать опыт и технологию другой конкурирующей фирмы. Многие так делают. Опираются на их решения, создают ту же продукцию. Но если самому ничего не придумывать, не создавать свои товары, которых нет на рынке, или которые отличаются по качеству и цене от предложений конкурентов, то существует очень высокая вероятность того, что вы потеряете свою фирму в виду отсутствия клиентов. Думайте над тем, что можно предложить людям, чтобы они выбрали именно вас.

    Контролировать все в одиночку

    Новоиспеченный руководитель фирмы всегда стремится взять все под свой контроль. Для него создается впечатление, что никто, кроме него, не сможет сделать все хорошо. В результате начальник не только занимается руководством и документами, но и проводит консультации, занимается планированием, организацией деловых встреч создает предложения. В результате начинающие бизнесмены быстро «изнашиваются» и устают. Не пытайтесь делать все сами. Лучше наймите сотрудников, которые лучше вас знают,что нужно делать в конкретной ситуации. Делегируйте полномочия, а сами занимайтесь более важными и ключевыми для вас задачами.

2 Comments

  1. Pingback: Новые виды бизнеса — Идеи для бизнеса

  2. Pingback: Заповеди бизнесмена и предпринимателя — Идеи для бизнеса

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.