Краудфандинг: что это такое?

На самом деле краудфандинг(от англ. crowdfunding) — это не новомодное изобретение, в развитых странах он практикуется уже давно. Краудфандинг представляет собой добровольное объединение людей и их финансовых ресурсов с целью оказания материальной помощи (на безвозвратной и бесплатной основе) другим людям, организациям или проектам.

Цель краудфандинга

Этот вид финансирования может преследовать различные цели:

  • благотворительная помощь нуждающимся
  • поддержка творческий начинаний
  • финансирование политических кампаний
  • помощь в развитии малого бизнеса и так называемых стартапов и многое другое.

Важными условиями сбора денежных ресурсов посредством краудфандинга является оглашение его цели, расчет планируемых затрат, сроков достижения цели и т.п. Т.е. сторона, желающая получить материальную поддержку от общества, обязана предоставить вполне прозрачную информацию о своем проекте.

kraudfanding

Суть данного вида финансирования предельно проста: человек, у которого есть интересная идея или проект, имеет возможность донести информацию о нем в массы и найти единомышленников, готовых пожертвовать средства в любом размере на воплощение вашего плана в жизнь. Если попытаться описать краудфандинг бытовым языком, то в качестве примера можно привести ситуацию, когда ученики “скидываются” на подарок любимому учителю. В государственных масштабах краудфандинг можно сравнить со сбором налогов с целью строительства новой дороги.

Как уже было сказано в начале статьи, краудфандинг существует уже давно, однако новый толчок в своем развитии он получил в последние годы с развитием интернета. Если раньше поиск инвесторов ограничивался лишь кругом друзей и знакомых, то в последнее время коммуникативные возможности общества перешли на качественно новый уровень. Теперь обладатель интересной идеи может искать единомышленников среди разных групп людей и на разных концах земли, ведь самое главное связующее звено — это лишь интерес воплощения идеи в жизнь.

Примеров успешного краудфандинга много как за границей (предвыборная кампания Барака Обамы в 2008 году, собравшая чуть менее 300 млн. долларов), так и в России (когда на памятник Стиву Джобсу в Новосибирске общими усилиями было собрано около 50 тыс. рублей). Таким образом, в наши дни интернет стал своего рода катализатором, значительно ускоряющим процесс сбора средств с помощью краудфандинга. Особенно способствуют этому различные социальные сети, а в США существует даже специализированный краудфандинговый ресурс под названием “kickstarter”, в России же краудфандинг еще не обрел такой массовой поддержки и его случаи пока единичны.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.