Как составить бизнес план самому

biznes plan

Создание бизнес-плана

Наличие хорошего бизнес-плана – важная составляющая ведения любого вида бизнеса (продажи, производства или оказания услуг). Вы можете заказать бизнес план, а можете узнать как составить бизнес план самому. В этом документе указываются все параметры ведения бизнеса, необходимые обоснования и расчеты, планировки, анализы, прогнозы. Без этого документа очень сложно будет убедить инвесторов вложить деньги в ваш проект.

В данной статье я подробно расскажу все тонкости и нюансы создания бизнес плана. Выбор инвестора падает на тех, кто имеет четкий, хорошо построенный и грамотный бизнес план.

Титульный лист

Он должен содержать сведения о будущей фирме, разработчике, продолжительность проекта и его наименование. Желательно указать город, в котором был разработан проект, и дату разработки. наличие подписей авторов необязательны, но могут подчеркнуть серьезность ваших намерений.

Введение

Самым важным разделом документа является его вводная часть. Особых требований к введению не предоставляется, однако в нем следует указать технико-экономическое обоснование вашего проекта, вкратце описать преимущества и недостатки, доказать актуальность вашего проекта.

Вводная часть – своеобразная реклама вашего бизнеса, приманка для инвесторов. Кроме того, этот документ является отличной мотивацией ваших партнеров и сотрудников. Имея на руках четкий план действий они точно будут  знать какие цели перед ними поставлены и как их достичь.

Необходимо знать требования будущих инвесторов. Опираясь на них сделайте упор на наличие долгосрочной перспективы развития и сотрудничество, быструю окупаемость или высокую рентабельность вашего проекта. Введение должно также содержать сведения о наличии собственных средств, перечень требуемых ресурсов для реализации проекта и срок его окупаемости. Вводная часть может служить кратким содержанием вашего бизнес плана.

Резюме

Данную часть нужно составить, употребляя как можно меньше сложных терминов и речевых оборотов. Резюме должно завлечь читателя и подтвердить надежность вашего проекта.  Пишите эту часть простым языком, старайтесь заинтересовать потенциальных инвесторов интересны м предложением.

Резюме должно включать в себя следующие разделы:

  • Сроки исполнения вашего проекта
  • Рентабельность бизнеса
  • Исполнители проекта
  • Калькуляция (смета) затрат на реализацию проекта.
  • Меры обеспечения заемных средств (имущество, оборудование т.д.)

Резюме составляется в самом конце, когда проведены все расчеты и готовы все основные документы. Желаемый объем 2-3 страницы, в зависимости от величины проекта.

Описание занимаемой отрасли и фирмы

Подготовьте общие сведения о вашем предприятии. Опишите экономические показатели, перспективу, планы и возможности. Эти сведения дадут понять, что вы настроены серьезно и собираетесь заниматься этим длительное время. Финансово-экономическая эффективность покажет состояние предприятия и что деньги будут потрачены на реализацию самого проекта. Здесь пригодится структурная схема предприятия для демонстрации эффективности руководства.

Опишите перспективы отрасли, сделайте ее анализ, изучите сегмент рынка и конкурентоспособность.

Состав продукции или услуг

Опишите, чем конкретно вы хотите заниматься. Определитесь со сферой. Это может быть производство продукции, продажа товаров или оказание различных услуг.  Опишите технологический процесс доступно и понятно для всех читателей. Так же можно провести сравнительный анализ вашей продукции с конкурентами. Покажите в чем ваше преимущество перед другими. Укажите основные достоинства и недостатки вашей продукции. Подойдут сведения о себестоимости, потребность в ресурсах идр. Для наглядности следует использовать чертежи, схемы, фотографии, эскизы. Так у проверяющих будет полное представление о вашем бизнесе и это даст вам преимущество.

Рынок сбыта

В этом разделе продемонстрируйте свои знания вашей ниши на рынке. Четко и доходчиво укажите вашу целевую аудиторию, почему потенциальные клиенты станут покупать именно ваш продукт или услугу.

Производственный план

Включает в себя мощности предприятия, потенциальный рост, расходы на сырье, производство. В сфере услуг – необходимая площадь помещения, расходы на содержание персонала. опишите планы сбыта, в зависимости от финансовой ситуации.

Финансовый план

В данном разделе укажите и спрогнозируйте движение денежных средств, о возможных доходах и расходах, потерях и приобретениях. Минимальное время, на которое составляется прогноз не должно быть меньше трех лет. Укажите здесь и расчеты окупаемости первичных инвестиций.

Рыночный (маркетинговый) план

Раздел должен содержать общие сведения о позициях вашей продукции на рынках, ее преимущества и недостатки, а также информацию о целевой аудитории, ее анализ и прогноз на ближайший год.

Организационный план

Включает структурную схему предприятия, фирмы, сведения о количестве персонала и методах их работы и взаимодействия. Эти сведения включают в себя основную информацию о должностях и обязанностях, организацию работы управленческого персонала и системы взаимодействия, подчинения руководству. Правила внутреннего трудового распорядка сведения о материальных поощрениях и прочее

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.