История успеха: торговые павильоны

biznes torgovlja

Расскажу про процесс перехода от работы “на дядю”, на работу “на себя”. Это произошло, а вернее начало происходить в 2001-м году, когда я вынужден был, при наличии беременной жены, искать себе работу, не имея никаких финансовых накоплений для длительного осознанного поиска.

Я был вынужден схватиться за первое подвернувшееся предложение, и им оказалась работа банальным рыночным продавцом.
Товар оказался довольно-таки симпатичным и по нерыночным меркам — мужская верхняя одежда отечественной фирмы Megapolis. Нехитрые премудрости я освоил достаточно быстро и самой интересной, и осваемой до сих пор премудростью оказалась работа с клиентами. Имея за плечами тогда еще не законченное психологическое образование, я, поначалу, развлекал себя и окружающих торгашей, НЛП продажами.Позже, когда я обратил внимание на неприятный осадок на душе от своих манипулятивных действий над клиентами, я стал упражняться в выявлении потребности потенциального покупателя. Сейчас, по прошествии 8-ми лет, я могу достаточно точно описать плюсы и недостатки любой модели, опять-таки, исходя из опыта реагирования на покупательские запросы.

Если говорить о том, каким образом, я пришел к 11-ти торговым павильонам, в Москве и московской области, от работы продавцом у “мешочника”, то: внимание, внимание, и еще раз внимание к клиенту, господа. Уверяю Вас, что мешочник, который видит в клиенте не человека, а, лишь источник собственной наживы, так и останется мешочником.
Говорить об НЛП в торговле можно с двух сторон.
Начну с негативной: Наверняка Вы наталкивались на улице на быстрых и вертких MLM*-продацов всякой ненужной мутатени. Кассет, энциклопедий с картинками, и т.д. Так вот это ярчайший пример попыток манипуляций Вашим сознанием. Да простят меня те читатели, которые оказались “удачно-обработанными” подобными продавцами. Это говорит лишь о том, что и в этом виде работы есть свои профессионалы.

Позитивная сторона: Согласитесь, что достаточно редко встречаются продавцы, рядом с которыми себя чувствуешь комфортно на все 100%, совершая сделку. Причин может быть много. Там и гипертрофированная учтивость, и попытка навязать Вам очередную ненужность, и просто плохая “соориентированность” в собственном товаре. А позитивный НЛП, это, на начальном этапе, просто клиентоориентированность. Можно конечно вдаваться в сложности программной постановки открытых вопросов “примерите эту модель?”, вместо закрытых “не хотите померить?”. Когда вполне достаточно думать не об этих лингвистических премудростях, и не о том, что “купит клиент, или нет”, а нужно выяснять специфику клиентского запроса, с каждым его словом.

Не могу не быть благодарным Володе Филякину. Это один из крупнейших дилеров Megapolis, который взял меня той весной на работу. Позже, когда я надумал сам “открыться” он избавил меня от необходимости наличия стартового капитала, давая мне товар, основываясь на доверии. Он сокрушался, только о том, что от него ушел его лучший продавец.
Вообще, можно говорить довольно много и об НЛП, и об удачных обстоятельствах, и о некой предопределенности и т.д. Я хочу сказать только, что, при должной степени внимания к социуму — социум Вас отблагодарит. Как говорил наш институтский культуролог — “человек-то ведь животное социальное” !

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.