История успешного бизнеса: клубный отдых

klub otdych

Мне всегда казалось, что свои, даже самые безумные, увлечения, хобби и интересы со временем надо превращать в полноценные бизнес идеи. Заставлять их работать на себя, принося не только моральное удовлетворение, но и реальную прибыль.

Люди, по-настоящему увлеченные чем-либо зачастую разбираются в предмете не хуже профессионалов, не жалеют на него ни сил, ни времени. Так что толчком для начала своего дела может быть практически что угодно…В случае меня и моего напарника этим «чем угодно» оказалась музыка. Начать бизнес с вечеринки, почему бы и нет?


План открытия бизнеса был предельно прост — организовать собственные DRUM’ n ‘BASS вечеринки в Санкт-Петербурге. На тот момент в городе не было регулярных и действительно интересных мероприятий подобной направленности. Исключения составляли только периодические большие рейвы, слишком массовые и редкие, чтобы удовлетворить спрос, и небезызвестный клуб «TUNNEL», не оставляющий практически никакого альтернативного выбора. Знали мы все это не понаслышке, так как сами являлись постоянными посетителями подобных мероприятий и страстными любителями электронной музыки.

Свое дело практически с нуля — организовать то, в чем действительно нуждается клубная публика, получить прибыль, при этом, обойтись минимальными вложениями со своей стороны. Примерно так можно сформулировать основную идею нашего проекта. По причине отсутствия подобных мероприятий в северной столице, за опытом отправились в Москву — ходить по специализированным клубам (заводя нужные знакомства и просто совмещая приятное с полезным) и смотреть, как подобные вещи организованы там.

Так, из друзей мы превратились еще и в партнеров по бизнесу, составили бизнес план и начали подготовительную работу. Мы точно знали конкретные запросы и предпочтения нашей публики, потому что еще недавно сами были просто посетителями подобных мероприятий.
Состав участников и «Line out» был составлены относительно быстро: нашлось достаточно большое количество хороших, но начинающих Dj’ев, ищущих возможность проявить себя на клубной сцене и готовых выступить на нашем мероприятии практически без гонорара. Гораздо сложнее оказалось найти подходящее для вечеринки место, которое бы не только соответствовало нашей вполне андерграундой публике, но и привлекало бы новизной. Клуб не должен был быть чересчур гламурным, а хозяева должны были согласиться на наши условия: никакой арендной платы, прибыль идет с процента на входе, без учета выручки бара… Задача не для слабонервных. С уверенностью могу сказать, что мы успели пообщаться с администраторами большинства клубов и баров в центре города! В итоге упорных поисков было найдено совершенно «нераскрученное» место, настоящий неформальный клуб практически в самом сердце Петербурга.
Как только вопрос с датой и местом был реш

ен, дизайнеру заказали флаера мероприятия, которые мы сразу же стали распространять по всем соответствующим клубам, skate shop’ам, магазинам молодежной одежды, музыки и тому подобным местам потенциального скопления нашей аудитории. Разумеется, чтобы подобную рекламу разрешили оставлять в каком-либо магазине, его логотип должен быть размещен на самом флаере.
Разумеется, в процессе подготовки и проведения мы столкнулись с массой прогнозируемых и не очень трудностей, которые пришлось решать «по ходу дела»: драки и порча имущества клуба, недобросовестность хозяев и администраторов, творческая неорганизованность и опоздания Dj’еев, масса знакомых и полузнакомых людей, стремящихся пройти на мероприятие бесплатно.
На первую вечеринку пришло примерно 40 — 50 человек, на следующую уже в два раза больше. Прибыль была небольшой, но, учитывая, что и вложения составили примерно 3000 рублей, пошедших на печать флаеров в типографии, мы были настроены оптимистично…

Что же сейчас, спустя почти что четыре года после нашей первой вечеринки? Конечно были провалы, но были и несомненные удачи. Мы сменили несколько клубов, стали приглашать все более известных Dj’еев, начали активно привлекать к проекту спонсоров, заинтересованных в рекламе на наших мероприятиях. Участвовали в открытии двух совершенно новых заведений, начали приглашать и зарубежных Dj’еев. В какой бы город или страну нас не заносило, чуть ли не первым делом отправлялись на местные DRUM’ n ‘BASS вечеринки, знакомились с организаторами, учитывали их идеи и наработки. Один из Dj’еев, начавший свои выступления именно на наших мероприятиях, сейчас активно промоутируется «Radio RECORD». На данный момент мы планируем изменить направленность и сделать наши вечеринки более массовыми. Не то, чтобы нам перестал нравится DRUM’ n ‘BASS, но ведь бизнес — есть бизнес, и нам интересно развиваться дальше, пробовать что-то новое. А в планах на будущее, конечно, открытие собственного клуба.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.