Что необходимо знать при аренде офисных помещений в Москве

arenda ofis

Человеку, впервые столкнувшемуся с необходимостью снять офис, необходимо учитывать ряд некоторых особенностей подобных сделок. Это позволит в дальнейшем избежать многих недоразумений. Вся процедура по оформлению аренды офиса состоит из двух этапов: непосредственно подбор офисного помещения и оформление документов на него.

Выбор офисного помещения

При выборе офисного помещения нужно учитывать несколько важных моментов. Так, примерная площадь будущего офиса должна быть определена заранее, с учетом размера штата сотрудников и количества посетителей. Также заблаговременно нужно спланировать расстановку рабочих мест в будущем офисе, исходя из минимальной площади одного рабочего места не менее 6 кв.м.

Большое значение имеет местоположение офиса. Если предполагается значительное количество посетителей, то в таком случае нужно обратить внимание на предложения аренды офисных помещений, расположенных на первых этажах. Если же ставится цель подчеркнуть солидность фирмы, её индивидуальный подход к каждому клиенту, то наиболее предпочтительными станут верхние этажи.

Стоимость аренды в Москве

На стоимость аренды помещения влияют самые разные факторы, но в Москве наиболее четко проявляется зависимость цены квадратного метра от удаленности от центра города. К примеру, аренда офиса Динамо будет дешевле, чем в деловом центре города.

Аренда в здании или бизнес-центре: что лучше?

Отдельное внимание нужно уделить типу здания, в котором будет располагаться офис. Помещения в офисных центрах в большинстве случаев имеют развитую инфраструктуру для ведения бизнеса, но за них требуют значительную арендную плату и придется столкнуться со значительными коммунальными платежами. К тому же, офисы в подобных центрах в большинстве случаев предлагаются только на условиях долгосрочной аренды. Плюсом такого варианта являются заранее подготовленные помещения, в некоторых случаях они могут быть  даже оборудованы оргтехникой и мебелью. Аренда офисов в отдельном здании будет стоить несколько меньше, чем в бизнес-центрах. Однако в этом случае арендатору будет необходимо выполнять все ремонтные и отделочные мероприятия самостоятельно. Но плюсом в этом случае будет удобная транспортная развязка, позволяющая быстро добираться до места работы.

Арендный договор

Необходимо помнить, что в сжатые сроки заключить договор аренды на недорогое и престижное офисное помещение практически невозможно. Поэтому подбором помещения следует озаботиться задолго до того, как в этом возникнет реальная необходимость. Вполне вероятно, что придется перебрать не один десяток внешне привлекательных вариантов, прежде чем найдется оптимальное решение.

Этап заключения договора аренды также имеет несколько важных нюансов. Во избежание правовых недоразумений лучше всего установить хорошие партнерские взаимоотношения с арендодателем еще при первой встрече.

vazhnoДоговор аренды должен заключаться исключительно в письменном виде, при необходимости и проходить государственную регистрацию.

Весьма полезно самостоятельно ознакомиться с оригиналами правоустанавливающих документов на арендуемый офис. Отсутствие обременений на помещение можно проверить по выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.

В договоре обязательно должны быть четко прописаны сроки аренды, указана сумма и валюта сделки. Желательно в отдельном письменном документе указать порядок проведения ремонта офисного помещения и сроки въезда/выезда. Лишь после проведения всех указанных процедур можно подписывать передаточный акт.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *