Бизнес идея: открытие парикмахерской

parikmacher biznes

Парикмахерский бизнес с нуля

В данной статье вы узнаете как открыть парикмахерский бизнес с нуля. Мы рассмотрим все этапы, необходимые для создания парикмахерской. С чего следует начать, какое оборудование необходимо, требования к помещению, количество затрат и многое другое.

С чего начнем?

Для начала, определитесь с желаемым масштабом и формой будущей парикмахерской. Вариантов может быть несколько:

  • Заведение бюджетного класса, оказывающее не дорогие услуги населению. Данное заведение будет рассчитано на несколько рабочих мест (от одного до трех) и располагаться будет в отдаленных районах города, или за городом.
  • Салон (студия), в котором уровень сервиса и количество оказываемых услуг многим выше, чем в первом варианте. В дополнение к основным услугам, будут предлагаться косметические услуги. Ценовая политика такого салона будет выше.
  • Элитный салон (VIP зал), который отличается наилучшим качеством обслуживания, особым подходом к каждому клиенту, работой высококлассных мастеров, стилистов, косметологов. Такой салон будет располагаться в центральной части города. Клиентами будут являться люди, с высоким доходом.

Следует отметить, что идея создания дорогой парикмахерской не всегда имеет хорошую перспективу. Одна из причин — дорогая аренда помещений (как правило в центре города она самая высокая). В определенных условиях такие парикмахерские могут оказаться невостребованными.

Именно поэтому опытные специалисты советуют открывать парикмахерскую бюджетного класса. Данный проект наиболее рентабелен и перспективен, имеет все шансы на успех.

Определяем тезисы

 

ctrizhka biznesКак открыть парикмахерский бизнеса с нуля при минимально возможных затратах и максимальным уровнем дохода? Давайте разберемся. Прежде всего, любой бизнес-проект следует начинать с определение целей и задач. Руководствоваться будем следующими критериями: открытие парикмахерской бюджетного класса, с наличием от двух до четырех рабочих мест, оказывающих следующие услуги.

  • стрижка волос (обычная, модельная)
  • мытье волос
  • создание причесок на заказ
  • укладка волос
  • процедуры ухода за волосами
  • подвивка волос
  • бритьё
  • услуги по уходу за бородой и усами

Для начала бизнеса этого будет достаточно. Данный прейскурант может быть увеличен по мере роста и развития заведения. Количество рабочих мест также может быть увеличено, если позволяет помещение.

Регистрируемся

В качестве организационно-правовой формы для создания парикмахерской с нуля подходит регистрация физического лица в форме ИП. Открытие юридического лица в виде ООО или ОАО не рекомендуется по ряду причин.

  1. Ваша целевая аудитория — физические лица
  2. Уровень ответственности юридического лица гораздо выше.
  3. При регистрации ООО возникнут сложности с учредительной документацией, уставным капиталом, и других аспектов.
  4. Форма индивидуального предпринимателя имеет упрощенную систему налогообложения, сто значительно облегчает налоговую нагрузку. О том как открыть ИП читайте здесь.

Из кодов ОКВЭД выбирайте следующие:

93.02 — “Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты”  Сюда входят все те виды услуг, которые мы перечислили в начале.

85.14 – “Прочая деятельность по охране здоровья” и  93.04 – “Физкультурно-оздоровительная деятельность” — эти коды пригодятся при расширении бизнеса. Их можно добавить по желанию. Туда входят услуги по улучшению физического благосостояния человека (различные косметические процедуры, массаж, СПА и прочее)

Налогообложение и требования безопасности

Наиболее разумным вариантом для индивидуального предпринимателя является УСН (упрощенная система налогообложения) Процент налога определяется либо 6% от дохода, либо 15% от прибыли. Оба варианта предпочтительны, однако при высоких расходах (аренды, коммунальные услуги) рекомендуется система в 15%

Для работы парикмахерской особых разрешений не требуется. Однако потребуется санитарно-эпидемиологическое заключение на коммунально-бытовые услуги.

В соответствии с нынешнем законодательством (Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584), до начала реализации парикмахерских услуг необходимо предоставить уведомление о начале предпринимательской деятельности в Роспотребнадзор.

Санитарно-бытовые условия, состояние имущества, оборудования должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10. Обязательно выполнение всех норм по пожарной безопасности в заведении. Каждый парикмахер обязан иметь медицинскую книжку.

Отмечу также, что собственникам новой парикмахерской рекомендуется пройти процедуру добровольной сертификации, которая будет свидетельствовать о безопасности и качестве предлагаемых услуг, их соответствие всем стандартам и требованиям.

Помещение

Требуется проявить высокую степень ответственности при выборе помещения для открытия парикмахерской. От этого, во многом, зависит ваш будущий доход. Самым выгодным местом для открытия эконом-парикмахерской является спальные районы города. В небольших городах есть возможность аренды места ближе к центру. Обязательно наличие коммунальных сетей, соответствующих требованиям безопасности. Площадь помещения подбирайте из расчета в 6 кв. м. на рабочее место. Так же необходимо выделить площадь для зала ожидания, сан узел и бытовую комнату для персонала. Исходя из этого общей площади в 40-45 кв. м. будет вполне достаточно.

Оборудование

 

Наличие качественного оборудования — один из важных факторов успешной работы заведения. Для небольшой парикмахерской не требуется много оборудования, но обязательное условие — качество. Не следует выбирать бытовое оборудование. т.к. оно быстро выйдет из строя при больших нагрузках.

Вам потребуются:

  • Машинки для стрижки (по 1-2 на рабочее место)
  • Фены (по 1)
  • Инструменты (ножницы, расчески)
  • Кресла
  • Изделия из ткани (салфетки, полотенца, спецодежда, накидки)
  • Мебель. Сода входят, шкафы, стулья в зал ожидания, зеркала, диван, тумбочки, столы.
  • Расходные материалы
  • Персональный компьютер

Подобрать подобное оборудование и материалы вам помогут специализированные компании. Вы можете самостоятельно подобрать все необходимые средства через интернет-магазины под заказ.

Персонал

Для начала хватит нескольких специалистов:

  • администратор
  • 2-4 мастера
  • бухгалтер

К выбору мастеров стоит подходить ответственно. Привлекать опытных специалистов будет дорого, а молодые мастера могут не всем подойти. Для начало можно сделать ставку на молодых, по рекомендациям или хорошим резюме. Набравшись опыта, такие специалисты могут приобрести постоянных клиентов, что увеличит ваши доходы.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.